Как получить страховое возмещение?
Когда у обычного человека, не знакомого со страховым рынком возникает страховой случай, то быть собранным в этот момент не просто. Это всегда эмоциональные переживания. Однако очень важно действовать согласно правилам страховой компании, в которой вы застрахованы, чтобы получить возмещение.
Мы понимаем, как это тяжело на самом деле, с одной стороны переживать происходящее, а с другой вникать в нюансы оформления документов. Поэтому для всех наших клиентов мы предоставляем бесплатное сопровождение при наступлении страхового случая.
Вот несколько примеров, когда страховая может отказать в получении страхового возмещения из-за ошибок в оформлении документов:
1. При оформлении ДТП сотрудник ГИБДД сказал, что справка форма 154 сейчас не обязательна. Клиент обратился в страховую за возмещением, ему сказали, что нужна справка. Но он физически не успел ее оформить, потому что вышел срок предоставления документов в страховую компанию.
Мы хорошо знаем все нюансы и правила большинства страховых компаний России, поэтому сразу ориентируем наших клиентов по тому, какой пакет документов нужно собрать при наступлении страхового случая.
2. Порой страхователь – клиент страховой компании, не заявляет о незначительных, мелких повреждения, чтобы не терять время на них. И когда наступает срок страхования подходит к концу, он решает отремонтировать эти незначительные повреждения, все сразу, что бы оправдать затраты на страховку и заодно сэкономить время на сборе справок и ремонте машины. Для урегулирования страхового случая страховая компания требует заявлять о наступлении страхового события в течение определенного времени и в строго определенной форме, как правило, также требуется справка от компетентных органов.
Что делает клиент? Клиент пытается представить дело так, будто все эти повреждения получены в результате одного страхового события. Например, обращается в полицию, и говорит, что припарковал транспортное средство (ТС), ушел домой, а утром обнаружил, что у ТС повреждено: задний бампер, крыло левое и правое заднее крыло, передний бампер, капот и т.д. Получив такую справку, сотрудники страховой компании понимают, что сразу такие повреждения ТС не может получить. Заказывается трассологическая экспертиза, которая подтверждает это. На этом основании клиенту отказывают в возмещении.
Мы консультируем наших клиентов о порядке юридически грамотного предоставления документов в страховую компанию.
3. Иногда по ошибке оформляют справку о страховом случае из компетентных органов на человека, который не включен в страховку. Таким образом, страховая также отказывает в получении возмещения.
Мы задаем клиенту ключевые вопросы, которые позволяют сразу прояснить, правильно ли оформлены документы, чтобы исключить подобные ошибки.
4. При урегулировании последствий страхового события по договору ОСАГО, есть возможность оформить ДТП по европротоколу. Преимущество в том, что не нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Но европротокол не может быть оформлен, если участников ДТП более 2 или причинен вред жизни и здоровью или хотя бы у одного из участников отсутствует(просрочен) полис ОСАГО. Выплаты по европротоколу составляют не более 50 000 рублей для Москвы, МО и Санкт-Петербурга.
Поэтому если оформить европротокол, не соблюдая правила, то можно либо лишиться компенсации, либо получить всего 50 000 руб., вместо полной суммы страхового покрытия.
Мы детально консультируем клиента о порядке оформления европротокола, или сразу сообщим, что в данном случае оформлять европротокол нельзя.
5. Нарушение сроков подачи заявления. Это кажется пустой формальностью, но если сдать документы о наступлении страхового случая на 1 день позже, чем указано в договоре, то страховая компания имеет полное право отказать в выплате возмещения. Многим это не нравится и кажется не справедливым, человек заплатил деньги, чтобы обезопасить себя, а в итоге из-за пустой формальности остался без компенсации.
Мы ориентируем клиентов по срокам, акцентируем на это внимание, поскольку людям бывает сложно собраться и действовать, когда наступает страховой случай. Однако у страховых компаний свои правила. Поэтому нашим клиентам мы рекомендуем компании, в которых достаточно гибкий процесс урегулирования убытков.