Бюро страховойинформацииработаем с 2003 года
8 (495) 742-95-42
8 (926) 632-91-19
Позвоните нам:
8 (499) 734-43-13

БЛОГ

Дом и дача. Как получить страховое возмещение?

Учитывая специфику продуктов по страхованию имущества физических лиц, при страховании квартиры/дома отказы явление редкое. То есть клиенты по страхованию недвижимости получают возмещение чаще, чем например, при страховании автомобилей. И все таки есть риск, не получить возмещение, если совершить ошибки при заявлении в страховую.

Самые частые ошибки, которые мы встречали в своей практике:

  • Не полный пакет документов — отсутствие документов для подтверждения наступления страхового события, например, справки из ЖЭКа, Гидрометеоцентра  и т.д.;
  • Предоставили документы не вовремя и с нарушениями — не предоставление или несвоевременное предоставление страхователем  документов, которые необходимы для принятия решения относительно выплаты страхового возмещения. Предоставление документов, оформленных с нарушением действующих норм, подписанных не уполномоченным лицом, с отсутствием печати или даты, наличие исправлений и другое, или предоставление документов, которые содержат недостоверную информацию относительно срока, причин, обстоятельств страхового случая и размера убытка;
  • Есть признаки умышленной порчи имущества — совершение страхователем, его работниками или представителями, умышленного действия или бездействия, которое привело к страховому случаю;
  • Забыли сообщить в страхую о наступлении случая — несвоевременное сообщение страхователем о наступлении страхового случая без уважительной причины или создание страховщику препятствий в определении обстоятельств, характера и размера убытков;
  • Искажение информации — предоставление страхователем сознательно неправдивых сведений о предмете страхования или о факте наступления страхового случая;
  • Убытки уже компенсированы, а клиент решил еще и в страховую компанию обратиться — если страхователь получил полное возмещение убытков от виновных в их причинении, например, от соседей;
  • Забыл уведомить страховую об операциях купли-продажи — не уведомление страховщика в письменном виде о продаже или передаче застрахованного имущества в аренду до осуществления такой передачи;
  • Есть признаки халатного отношения — халатное отношение к своему имуществу, например, некоторые люди считают, что раз имущество застраховано, значит, уходя из дома не обязательно проверять, выключен ли кран или газ;
  • Нецелевое использование — использование застрахованного имущества не по целевому назначению. Например, имущество принимали на страхование как жилой фонд — дом, квартира, а по факту там находился офис.

Мы хорошо знаем все нюансы и правила большинства страховых компаний России, поэтому сразу ориентируем наших клиентов по тому, какой пакет документов нужно собрать при наступлении страхового случая.

Мы ориентируем клиентов по срокам, акцентируем на это внимание, поскольку людям бывает сложно собраться и действовать, когда наступает страховой случай. Однако у страховых компаний свои правила. Поэтому нашим клиентам мы рекомендуем компании, в которых достаточно гибкий процесс урегулирования убытков.

Как работает страховой рынок на самом деле.
Узнайте секреты страховой кухни.